назад к блогу 

24 декабря 2024
Погружаемся в аналитику
Вы задумывались о том, каким способом можно узнать больше информации о посетителях сайта? Как понять, что их интересует, какие страницы они посещают и какие рекламные кампании их привлекают?
Собрать, структурировать и проанализировать данные легко с помощью бесплатного инструмента веб-аналитики — Яндекс Метрики, которая отслеживает весь путь пользователя на сайте. По данным w3techs.com, в 2023 году Яндекс Метрика являлась четвертой по размеру системой веб-аналитики в мире.
Предположим, вы инвестируете деньги в рекламу. Пользователи видят эту рекламу в интернете, кликают на нее и переходят на сайт. Некоторые из них оставляют заявки, и вы получаете доход от продаж. И в этой ситуации Яндекс Метрика позволяет вам отследить, сколько денег вы потратили на рекламу и удалось ли вернуть эти средства за счет продаж.
Или представьте, что у вас есть два лендинга: один из них с восемью экранами, а другой — с тремя. С помощью аналитики вы легко сможете выяснить, какой из них работает эффективнее.
Ну, а если вы ведете блог и хотите узнать, какие статьи привлекают больше пользователей, Яндекс Метрика также поможет вам с этой задачей.
Для начала работы с Яндекс Метрикой необходимо зарегистрироваться на сайте и добавить счетчик на свой сайт. Это простой процесс, который занимает несколько минут. Мы не будем останавливаться на нем подробно. Инструкцию по установке счетчика можно найти в Яндекс Справке.
Яндекс Метрика предлагает множество полезных функций, которые помогут вам лучше понять поведение пользователей на вашем сайте. Вот некоторые из них:





Небольшой гайд по Вебвизору
Давайте подробнее остановимся на функции Вебвизор и разберем, чем она может быть полезна.
Представьте, у вас есть интернет-магазин, и вы заметили, что пользователи часто покидают сайт на этапе оформления заказа. Что делать? Быстрее заходить в Яндекс Метрику в раздел Вебвизор.
Основная задача Вебвизора заключается в записи посещений и демонстрации поведения пользователей на сайте: как они прокручивают страницы, какие кнопки нажимают и какие ссылки выбирают. Тем не менее, значительную часть информации о визитах можно получить, не открывая запись — она доступна в виде таблицы на главной странице. Например:
Как использовать Вебвизор
Вебвизор прост в использовании и не требует специальных технических навыков. Все записи доступны в удобном интерфейсе, где вы можете легко находить нужные сессии и анализировать их. Это делает его доступным инструментом как для опытных специалистов, так и для новичков в веб-аналитике.
Почему стоит выбрать Яндекс Метрику?
Яндекс Метрика — это не просто инструмент для сбора данных, это ваш надежный помощник в принятии обоснованных решений. Она позволяет не только собирать информацию, но и анализировать её, чтобы вы могли улучшать свой сайт и бизнес в целом.
Хотите, чтобы ваш сайт работал как часы и приносил больше конверсий? Мы можем помочь вам внедрить Яндекс Метрику и настроить цели через «JavaScript-событие». Такие цели позволяют отслеживать события на сайте (нажатие кнопки, заполнение формы и пр.) по вашему техническому заданию. Приходите к нам за консультацией, и пусть ваш сайт станет настоящей звездой интернета.
Собрать, структурировать и проанализировать данные легко с помощью бесплатного инструмента веб-аналитики — Яндекс Метрики, которая отслеживает весь путь пользователя на сайте. По данным w3techs.com, в 2023 году Яндекс Метрика являлась четвертой по размеру системой веб-аналитики в мире.
Предположим, вы инвестируете деньги в рекламу. Пользователи видят эту рекламу в интернете, кликают на нее и переходят на сайт. Некоторые из них оставляют заявки, и вы получаете доход от продаж. И в этой ситуации Яндекс Метрика позволяет вам отследить, сколько денег вы потратили на рекламу и удалось ли вернуть эти средства за счет продаж.
Или представьте, что у вас есть два лендинга: один из них с восемью экранами, а другой — с тремя. С помощью аналитики вы легко сможете выяснить, какой из них работает эффективнее.
Ну, а если вы ведете блог и хотите узнать, какие статьи привлекают больше пользователей, Яндекс Метрика также поможет вам с этой задачей.
Для начала работы с Яндекс Метрикой необходимо зарегистрироваться на сайте и добавить счетчик на свой сайт. Это простой процесс, который занимает несколько минут. Мы не будем останавливаться на нем подробно. Инструкцию по установке счетчика можно найти в Яндекс Справке.
Яндекс Метрика предлагает множество полезных функций, которые помогут вам лучше понять поведение пользователей на вашем сайте. Вот некоторые из них:
- Вебвизор. Загляните через спины пользователей с помощью данной функции и посмотрите, как они взаимодействуют с вашим сайтом. Поймите, где они сталкиваются с трудностями или, наоборот, что им особенно нравится. Например, если вы видите, что посетители долго смотрят на определенный продукт, но не покупают его, это может сигнализировать о том, что покупателям нужна дополнительная информация или скидка.

- Анализ форм. Узнайте, как пользователи заполняют формы на вашем сайте. Это поможет оптимизировать их и увеличить конверсию. Допустим, у вас есть форма для подписки на новости. Вы можете узнать, на каком этапе пользователи чаще всего прекращают ее заполнять. Если вы заметите, что многие уходят на этапе ввода электронной почты, возможно, стоит упростить эту часть формы или сделать поля более понятными.

- Цели и конверсии. Настройте цели, чтобы отслеживать, как пользователи достигают ключевых точек, будь то покупка, подписка или скачивание файла. Вы можете установить цель на вашем сайте для отслеживания покупок. Например, если вы хотите понять, сколько людей купили билет на мероприятие, вы можете настроить цель, которая будет фиксировать все успешные заказы. Это поможет оценить эффективность рекламной кампании.

- Отчеты и сегментация. Создавайте детализированные отчеты и сегментируйте аудиторию, чтобы получить более глубокое понимание их поведения и предпочтений. Например, вы запускаете рекламные посты в разных каналах (ВКонтакте, Telegram и Tenchat)и создаете отчет который показывает, сколько пользователей пришло на сайт из социальных сетей по сравнению с поисковыми системами. Сегментируя аудиторию, вы сможете понять, какая группа пользователей более активна и лучше интересуется вашими предложениями.

- Интеграция с другими сервисами. Объединяйте Яндекс Метрику с другими инструментами Яндекса, такими как Яндекс Директ и Яндекс Вебмастер, что помогает более полноценно анализировать эффективность маркетинговых стратегий. Допустим, вы используете Яндекс Директ для рекламы. Интеграция с Яндекс Метрикой позволит вам видеть, какое именно рекламное объявление приводит больше всего клиентов и эффективно ли оно работает. Это поможет оптимизировать бюджет и увеличить продажи.

Небольшой гайд по Вебвизору
Давайте подробнее остановимся на функции Вебвизор и разберем, чем она может быть полезна.
Представьте, у вас есть интернет-магазин, и вы заметили, что пользователи часто покидают сайт на этапе оформления заказа. Что делать? Быстрее заходить в Яндекс Метрику в раздел Вебвизор.
Основная задача Вебвизора заключается в записи посещений и демонстрации поведения пользователей на сайте: как они прокручивают страницы, какие кнопки нажимают и какие ссылки выбирают. Тем не менее, значительную часть информации о визитах можно получить, не открывая запись — она доступна в виде таблицы на главной странице. Например:
- Технические данные о визите показывают записи сессий, информацию о источнике перехода, стране пользователя, операционной системе и браузере.
- Большее количество отметок в столбце «Активность» указывает на более активное взаимодействие пользователя с сайтом.
- Время на сайте — стандартная информация о продолжительности пребывания.
- Просмотры — число страниц, которые посетитель открыл во время визита.
- Фраза — поисковый запрос, который привел пользователя на сайт.
- Переход с сайта отображает ресурс, откуда пользователь пришел к нам.
- Номер визита позволяет увидеть, сколько раз пользователь был на сайте, начиная с номера один для первого посещения.
- Цели показывает количество целей, которые достиг пользователь на сайте.
- Кнопка «Фильтр» отображать визиты, аналогичные выбранному по различным критериям: последний источник, местоположение, браузер, поисковая фраза и прочее.
- При нажатии на кнопку «Информация» всплывает окно с подробностями о визите.
Как использовать Вебвизор
- Просматривать записи сессий. Сначала вы включаете запись сессий пользователей, которые посещают страницу оформления заказа. Это позволит вам увидеть, как они взаимодействуют с формой, какие поля заполняют, а какие игнорируют.
- Анализировать поведение. Просматривая записи, вы замечаете, что многие пользователи останавливаются на поле «Промокод». Возможно, они ищут скидку, но не могут её найти. Это может быть сигналом, что стоит сделать промокоды более доступными или убрать это поле, если это допустимо.
- Оптимизировать пользовательский опыт. На основе полученных данных вы решаете изменить дизайн страницы, убрав лишние поля и добавив подсказки для пользователей. После внесения изменений вы снова включаете Вебвизор, чтобы проверить, улучшилась ли ситуация.
- Сравнивать результаты. Через некоторое время вы замечаете, что количество завершенных заказов увеличилось. Вебвизор помог вам выявить и устранить проблему, что привело к росту конверсии.
Вебвизор прост в использовании и не требует специальных технических навыков. Все записи доступны в удобном интерфейсе, где вы можете легко находить нужные сессии и анализировать их. Это делает его доступным инструментом как для опытных специалистов, так и для новичков в веб-аналитике.
Почему стоит выбрать Яндекс Метрику?
Яндекс Метрика — это не просто инструмент для сбора данных, это ваш надежный помощник в принятии обоснованных решений. Она позволяет не только собирать информацию, но и анализировать её, чтобы вы могли улучшать свой сайт и бизнес в целом.
Хотите, чтобы ваш сайт работал как часы и приносил больше конверсий? Мы можем помочь вам внедрить Яндекс Метрику и настроить цели через «JavaScript-событие». Такие цели позволяют отслеживать события на сайте (нажатие кнопки, заполнение формы и пр.) по вашему техническому заданию. Приходите к нам за консультацией, и пусть ваш сайт станет настоящей звездой интернета.
Вас может заинтересовать

16 февраля 2024
Про нашу техподдержку

16 февраля 2024
Зачем нужен «Битрикс24»?

9 апреля 2024
Какое мобильное приложение выбрать для своей компании?

15 апреля 2024
Прототип сайта и графический редактор Figma. Инструкция пользователя.

2 мая 2024
Главное про нашу техподдержку

13 мая 2024
Команда техподдержки: как устроена обработка заявок?

22 мая 2024
Почему важно поддерживать сайт компании в рабочем состоянии?

3 июня 2024
Какие ошибки мешают зарабатывать с сайта?

15 июля 2024
Веб-студия «Кибер-Невод» не занимается SEO

8 августа 2024
UTM-метки - быстрый способ отследить источники трафика

20 августа 2024
«100 друзей». Интернет-магазин аксессуаров для сотовых телефонов и портативной техники

27 августа 2024
Как мотивировать пользователей регистрироваться на сайте

30 августа 2024
Мы стали партнерами-интеграторами B2B-платформы «Аргумент»

5 сентября 2024
Зачем нам новое партнерство?

9 сентября 2024
Сегодня отмечаем День Тестировщика

12 сентября 2024
Сегодня отмечаем День Программиста

17 сентября 2024
Личный кабинет для работы, а не для галочки

25 сентября 2024
Ошибки владельцев сайтов

27 сентября 2024
Как юзабилити влияет на успех веб-продукта?

1 октября 2024
Внедрение b2b-платормы «Аргумент»

10 октября 2024
Интернет-магазин мебели для группы компаний «МДЦ»

18 октября 2024
Тенденции российского e-commerce

22 октября 2024
Хватит ломать голову над заказами

4 декабря 2024
Сегодня отмечаем День российской информатики

13 декабря 2024
Будущее B2B-продаж

16 декабря 2024
Как точное понимание целевой аудитории влияет на продажи

19 декабря 2024
Будущее B2B

10 января 2025
Тренды в веб-дизайне и разработке

16 января 2025
Меняем подход к оптовой торговле

18 марта 2024
Собственное исследование рынка разработки

7 февраля 2025
Как мы участвовали в тендере

15 февраля 2024
4 приема для создания интересного контента

15 февраля 2024
Как понять, что сайт устарел?

16 февраля 2024
8 секунд на размышление

16 февраля 2024
Как заказать дизайн-проект, чтобы получить рабочий продукт на выходе?

17 февраля 2024
Как правильно выбрать CMS? Чем они отличаются?

1 марта 2024
Разработка корпоративного сайта AthleticsFit, сервиса автоматизации процессов доставки

7 марта 2024
Кейс Level Up

21 марта 2024
Всё, что нужно знать заказчику

25 марта 2024
Мобильное приложение для компании «Сибуголь»

25 апреля 2024
Учимся принимать прототип вместе

27 апреля 2024
“Мне не нужен дизайн. Нужен просто сайт нормальный”

7 мая 2024
Jpeg, jpeg progressive или webp? Что выбрать?

16 мая 2024
Разработка интернет-магазина для фабрики ёлочных игрушек «Бирюсинка»

7 июня 2024
Зачем веб-студия «Кибер-Невод» ходит по выставкам?

24 июня 2024
Кейс «Краснодарский парень»

28 июня 2024
Формулы в продающих текстах

2 июля 2024
Что писать в продающей карточке товара: руководство и примеры

15 июля 2024
Сервисы для проверки текста

19 июля 2024
Что работает лучше: интернет-магазин или социальные сети?

23 июля 2024
Кейс | Разработка интернет-магазина премиальных товаров для маникюра и педикюра

1 августа 2024
Сегодня отмечаем День работника технической поддержки

15 августа 2024
«У тебя получится!»

22 августа 2024
Правильная структура лендинга

31 августа 2024
Сегодня отмечаем День Блога

15 октября 2024
Описания товаров и услуг, которые продают

28 октября 2024
Полезные советы по созданию сайта

8 ноября 2024
Коротко о главном

21 ноября 2024
В мире мобильных технологий

25 ноября 2024
Описание интернет-магазина

26 ноября 2024
Внимание

29 ноября 2024
Жизнь в каждой капле

9 декабря 2024
«ВЖУХ И СУШИ»

20 января 2025
Как мы работаем с клиентами по техподдержке

27 января 2025
Разработка мобильного приложения

4 февраля 2025
Обзор самых востребованных CMS для сайта

30 января 2025
Удобный каталог для B2B-продаж