назад к блогу 

9 сентября 2024
Сегодня отмечаем День Тестировщика
Тестировщик — важный специалист в веб-студии. Он тестирует сайты и приложения, находит ошибки, отправляет на доработку исполнителям, после поправки снова проверяет, еще раз тестирует и в итоге доводит проекты до совершенства.
Сегодня расскажем о том, как наш тестировщик Оксана ловит баги (ошибки в коде или в работе программы), которые возникают из-за чего угодно: начиная от опечатки разработчика/дизайнера/верстальщика, заканчивая мухой, сдохшей в сервере:)
Итак, самые распространенные причины багов:
В работе тестировщика чаще всего встречаются два вида багов:
1. Связанные с версткой. Например, проблемы в наложении элементов друг на друга или “уплывании” элементов с экрана. Также, в верстке бывают проблемы с областью клика в мобильной и ПК версии, когда в мобильной версии область клика кнопки слишком большая и перекрывает другие кнопки. Например, у нас есть кнопка “Отмена” и “Оформить заказ”. В ПК версии, допустим, проблем нет, а в мобильной версии визуально кнопки на расстоянии друг от друга, и нажимая на кнопку “Отмена” нажимается кнопка “Оформить заказ”. Получается неприятная история. В общем, в верстке все должно умещаться, выплывать, адаптироваться, не нажиматься без надобности и нажиматься по надобности. При этом, должны быть учтены все популярные браузеры и платформы. Потому что идеальная верстка в браузере Chrome, может быть невыносима или нечитабельна в браузере Safari.
2. Связанные с функционалом. Частые баги в функционале: не открывается страница, которая должна открываться/не добавляется что-то по кнопке добавления/не сохраняется то, что должно сохраняться/не уходят данные в интегрированные системы или не соответствует формат данных, которые ждут эти системы.
Исправляет ошибку тот, кто ее допустил. Дизайнер, верстальщик или разработчик. Если у тестировщика есть доступ к коду и ошибка несерьезная, он может поправить все сам. Но обычно записывается скринкаст (запись видео с экрана) или делается скриншот, пишется описание ошибки и передается ответственному. После исправлений тестировщик еще раз все перепроверяет. Бывает, что после старых ошибок появляются новые. Или проявляется та же ошибка, но в другом окружении — тогда работа по поиску багов уходит на второй круг. И так, пока все не будет работать идеально.
На каком этапе отлавливается наибольшее количество багов?
После первого выхода продукта с локальной сети разработчика в общий доступ что-то обязательно слетает. Чаще всего, разработчики сами проводят минимальные наборы тестов после выкатки своих разработок, прежде чем отдать их тестировщику.
А еще она поделилась своим списком сервисов-помощников для охоты за ошибками:
Иногда в работе тестировщиков появляются таинственные баги-призраки. И одну из таких историй Оксана поведала нам:
«На одном из наших проектов изредка появлялась ошибка, которая не пропадала до сброса файлов cookies сайта. Появлялась редко и совершенно при неуловимых условиях. Если специально захочешь воcпроизвести - не получится. Суть вот в чем: чтобы добавить товар в корзину, нужно сначала выбрать адрес доставки или самовывоза. Но когда я выбирала адрес (не важно, доставка или самовывоз), страница перезагружается и адрес остается пустым. Этот баг появлялся на этапе разработки пару раз. Я не смогла доказать его существование, т.к. не могла воспроизвести условия его возникновения. Потом он появлялся на рабочей версии продукта раза 2-3. Та же история - не доказуемо. Однажды на этот баг я наткнулась во время созвона с разработчиками и демонстрации экрана. Мне поверили, но повторить так никто и не смог. До сих пор этот баг иногда возникает, как призрак и пропадает неожиданно сам или после сброса файлов cookies.»
Сегодня расскажем о том, как наш тестировщик Оксана ловит баги (ошибки в коде или в работе программы), которые возникают из-за чего угодно: начиная от опечатки разработчика/дизайнера/верстальщика, заканчивая мухой, сдохшей в сервере:)
Итак, самые распространенные причины багов:
- опечатался дизайнер или не учел специфику платформы, на которой будет разрабатываться продукт;
- верстальщик не учел размер экрана некоторых пользователей и и какой-то элемент не помещается на экран старого (маленького) смартфона;
- подключаемые модули/виджеты не настолько гибкие, как хотелось бы, и их невозможно вписать в дизайн или структуру сайта. Это может быть виджет чата или модуль транспортной компании. Они не всегда адаптированы под все устройства и часто невозможно подкорректировать их дизайн под корпоративные цвета. Такие баги чинятся обходными путями. Но даже виртуозный верстальщик/разработчик не всегда может все исправить;
- разработчик создает продукт у себя локально. И когда он выкладывается в общий доступ возникают баги, потому что другая скорость интернета/другие настройки браузера/другая локализация пользователя и много чего другого у пользователя.
В работе тестировщика чаще всего встречаются два вида багов:
1. Связанные с версткой. Например, проблемы в наложении элементов друг на друга или “уплывании” элементов с экрана. Также, в верстке бывают проблемы с областью клика в мобильной и ПК версии, когда в мобильной версии область клика кнопки слишком большая и перекрывает другие кнопки. Например, у нас есть кнопка “Отмена” и “Оформить заказ”. В ПК версии, допустим, проблем нет, а в мобильной версии визуально кнопки на расстоянии друг от друга, и нажимая на кнопку “Отмена” нажимается кнопка “Оформить заказ”. Получается неприятная история. В общем, в верстке все должно умещаться, выплывать, адаптироваться, не нажиматься без надобности и нажиматься по надобности. При этом, должны быть учтены все популярные браузеры и платформы. Потому что идеальная верстка в браузере Chrome, может быть невыносима или нечитабельна в браузере Safari.
2. Связанные с функционалом. Частые баги в функционале: не открывается страница, которая должна открываться/не добавляется что-то по кнопке добавления/не сохраняется то, что должно сохраняться/не уходят данные в интегрированные системы или не соответствует формат данных, которые ждут эти системы.
Исправляет ошибку тот, кто ее допустил. Дизайнер, верстальщик или разработчик. Если у тестировщика есть доступ к коду и ошибка несерьезная, он может поправить все сам. Но обычно записывается скринкаст (запись видео с экрана) или делается скриншот, пишется описание ошибки и передается ответственному. После исправлений тестировщик еще раз все перепроверяет. Бывает, что после старых ошибок появляются новые. Или проявляется та же ошибка, но в другом окружении — тогда работа по поиску багов уходит на второй круг. И так, пока все не будет работать идеально.
На каком этапе отлавливается наибольшее количество багов?
После первого выхода продукта с локальной сети разработчика в общий доступ что-то обязательно слетает. Чаще всего, разработчики сами проводят минимальные наборы тестов после выкатки своих разработок, прежде чем отдать их тестировщику.
- Ловить баги легче всего на сайтах-визитках. Там нет функционала, проверяются опечатки, адаптивность и отображение в нескольких браузерах при разной ширине экрана и все.
- Сложнее ситуация с охотой на баги на обычном сайте, типа интернет-магазина. Но, здесь еще можно смотреть все запросы, логи (текстовые файлы, куда автоматически записываются все события, которые происходили в системе), скорость и прочее в DevTools без лишних телодвижений, в отличии от мобильного приложения.
- А вот мобильное приложение уже стоит на третьем месте по сложности поиска багов исключительно из-за того, что тут труднее смотреть логи и запросы. Для этого необходимо подключать физическое устройство к ПК и уже на нем копать логи ошибок, запросы и прочее.
- Исчерпывающее тестирование невозможно
- Тестирование демонстрирует наличие дефектов, а не их отсутствие
- Заблуждение об отсутствии ошибок
- Раннее тестирование сохраняет время и деньги
- Принцип скопления или кластеризация дефектов
- Тестирование зависит от контекста
- Парадокс пестицида
А еще она поделилась своим списком сервисов-помощников для охоты за ошибками:
- Android Studio
- Тест-флай
- Postman
- Проверка орфографии на сайте: https://www.artlebedev.ru/orfograf/
- VSCode
- Браузеры: Tor, FireFox, Chrome, Opera
- Расширения в Chrome: Liner. The Real Ruler, Инструмент Цветная пипетка, Мобильный симулятор — инструмент адаптивного тестирования, DevTools (много возможностей и инструментов)
Иногда в работе тестировщиков появляются таинственные баги-призраки. И одну из таких историй Оксана поведала нам:
«На одном из наших проектов изредка появлялась ошибка, которая не пропадала до сброса файлов cookies сайта. Появлялась редко и совершенно при неуловимых условиях. Если специально захочешь воcпроизвести - не получится. Суть вот в чем: чтобы добавить товар в корзину, нужно сначала выбрать адрес доставки или самовывоза. Но когда я выбирала адрес (не важно, доставка или самовывоз), страница перезагружается и адрес остается пустым. Этот баг появлялся на этапе разработки пару раз. Я не смогла доказать его существование, т.к. не могла воспроизвести условия его возникновения. Потом он появлялся на рабочей версии продукта раза 2-3. Та же история - не доказуемо. Однажды на этот баг я наткнулась во время созвона с разработчиками и демонстрации экрана. Мне поверили, но повторить так никто и не смог. До сих пор этот баг иногда возникает, как призрак и пропадает неожиданно сам или после сброса файлов cookies.»
Вас может заинтересовать

16 февраля 2024
Про нашу техподдержку

16 февраля 2024
Зачем нужен «Битрикс24»?

9 апреля 2024
Какое мобильное приложение выбрать для своей компании?

15 апреля 2024
Прототип сайта и графический редактор Figma. Инструкция пользователя.

2 мая 2024
Главное про нашу техподдержку

13 мая 2024
Команда техподдержки: как устроена обработка заявок?

22 мая 2024
Почему важно поддерживать сайт компании в рабочем состоянии?

3 июня 2024
Какие ошибки мешают зарабатывать с сайта?

15 июля 2024
Веб-студия «Кибер-Невод» не занимается SEO

8 августа 2024
UTM-метки - быстрый способ отследить источники трафика

20 августа 2024
«100 друзей». Интернет-магазин аксессуаров для сотовых телефонов и портативной техники

27 августа 2024
Как мотивировать пользователей регистрироваться на сайте

30 августа 2024
Мы стали партнерами-интеграторами B2B-платформы «Аргумент»

5 сентября 2024
Зачем нам новое партнерство?

12 сентября 2024
Сегодня отмечаем День Программиста

17 сентября 2024
Личный кабинет для работы, а не для галочки

25 сентября 2024
Ошибки владельцев сайтов

27 сентября 2024
Как юзабилити влияет на успех веб-продукта?

1 октября 2024
Внедрение b2b-платормы «Аргумент»

10 октября 2024
Интернет-магазин мебели для группы компаний «МДЦ»

18 октября 2024
Тенденции российского e-commerce

22 октября 2024
Хватит ломать голову над заказами

4 декабря 2024
Сегодня отмечаем День российской информатики

13 декабря 2024
Будущее B2B-продаж

16 декабря 2024
Как точное понимание целевой аудитории влияет на продажи

19 декабря 2024
Будущее B2B

24 декабря 2024
Погружаемся в аналитику

10 января 2025
Тренды в веб-дизайне и разработке

16 января 2025
Меняем подход к оптовой торговле

18 марта 2024
Собственное исследование рынка разработки

7 февраля 2025
Как мы участвовали в тендере

11 марта 2025
10 признаков отличного сайта

15 февраля 2024
Большое интервью с техническим директором и основателем «Кибер-невод», Олегом Семеновым

15 февраля 2024
4 приема для создания интересного контента

16 февраля 2024
8 секунд на размышление

16 февраля 2024
Думаете, удаленно можно работать только с клиентами?

17 февраля 2024
Как правильно выбрать CMS? Чем они отличаются?

16 мая 2024
Разработка интернет-магазина для фабрики ёлочных игрушек «Бирюсинка»

7 июня 2024
Зачем веб-студия «Кибер-Невод» ходит по выставкам?

24 июня 2024
Кейс «Краснодарский парень»

25 июня 2024
Давайте познакомимся!

23 июля 2024
Кейс | Разработка интернет-магазина премиальных товаров для маникюра и педикюра

1 августа 2024
Сегодня отмечаем День работника технической поддержки

31 августа 2024
Сегодня отмечаем День Блога

8 ноября 2024
Коротко о главном

26 ноября 2024
Внимание

29 ноября 2024
Жизнь в каждой капле

9 декабря 2024
«ВЖУХ И СУШИ»

20 января 2025
Как мы работаем с клиентами по техподдержке

27 января 2025
Разработка мобильного приложения

4 февраля 2025
Обзор самых востребованных CMS для сайта

21 февраля 2025
Кейс «Командор»

26 февраля 2025
Создание сайта-визитки для завода «РемСервисГарант»

15 февраля 2024
Как понять, что сайт устарел?

16 февраля 2024
Как заказать дизайн-проект, чтобы получить рабочий продукт на выходе?

1 марта 2024
Разработка корпоративного сайта AthleticsFit, сервиса автоматизации процессов доставки

7 марта 2024
Кейс Level Up

21 марта 2024
Всё, что нужно знать заказчику

25 марта 2024
Мобильное приложение для компании «Сибуголь»

25 апреля 2024
Учимся принимать прототип вместе

27 апреля 2024
“Мне не нужен дизайн. Нужен просто сайт нормальный”

7 мая 2024
Jpeg, jpeg progressive или webp? Что выбрать?

28 июня 2024
Формулы в продающих текстах

2 июля 2024
Что писать в продающей карточке товара: руководство и примеры

15 июля 2024
Сервисы для проверки текста

19 июля 2024
Что работает лучше: интернет-магазин или социальные сети?

15 августа 2024
«У тебя получится!»

22 августа 2024
Правильная структура лендинга

15 октября 2024
Описания товаров и услуг, которые продают

28 октября 2024
Полезные советы по созданию сайта

21 ноября 2024
В мире мобильных технологий

25 ноября 2024
Описание интернет-магазина

19 февраля 2025
Разница между CMS и фреймворком

25 февраля 2025
Готовый дизайн у заказчика

3 марта 2025
Понимание веб-разработки

30 января 2025
Удобный каталог для B2B-продаж