назад к блогу
18 октября 2024
Тенденции российского e-commerce
Объем российской онлайн-торговли в 2024 году вырос на 39% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом в 2023 году объем сегмента электронной коммерции составлял 15,9 млрд рублей. Торговые площадки и бренды адаптировались к изменениям, а людям понравилось делать покупки в интернете в любое время суток, не выходя из дома.
И для того, чтобы удержаться на этом динамичном рынке и успешно конкурировать с другими продавцами, компаниям необходимо организовать клиентам лучший сервис.
Сегодня мы бы хотели рассказать о том, что поможет привлечь больше покупателей и улучшить лояльность в e-commerce.
Искусственный интеллект (AI) уже активно используется для улучшения работы онлайн-магазинов. AI помогает компаниям быстрее обрабатывать заказы, составляет рекомендации и даже общается с клиентами через чат-ботов. Например, если покупатель задает вопросы о товаре, бот может мгновенно предоставить нужную информацию. Автоматизация ускоряет время обработки заказа и делает его путь прозрачным.
Чтобы привлечь клиентов, компании используют больше интерактивного контента. В интернет-магазины добавляют креативные видеоролики, сторисы, квизы, калькуляторы. Так пользователи лучше понимают продукт. Например, магазин одежды может предложить 3D-просмотр изделий, чтобы покупатели увидели, как вещи выглядят со всех сторон.
По статистике 78% россиян совершают покупки с мобильных устройств. Это значит, что интернет-магазины должны создавать адаптивные версии своих сайтов или мобильные приложения. Когда у бренда разработано современное мобильное приложение, процесс покупки занимает пару кликов, а доверие покупателя повышается.
Пользователи чаще заботятся о том, как покупки влияют на окружающую среду. В 2024 году компании сохраняют курс на использование переработанных материалов при производстве упаковки или предлагают более экологичные продукты. К примеру, бренд, продающий косметику, может начать использовать упаковку из переработанного пластика или предлагать refill-системы (запасные емкости), когда потребитель может снова заполнять контейнер своим средством.
Каждый покупатель хочет чувствовать себя особенным. Поэтому сегодня большинство онлайн-магазинов предлагают товары в соответствии с индивидуальными предпочтениями клиентов. Например, если клиент часто покупает на сайте спортивные товары, магазин может присылать ему рекомендации на основе предыдущих покупок или даже уведомлять о скидках на любимые бренды.
Покупатели чаще хотят взаимодействовать с брендами как онлайн, так и оффлайн. Поэтому компании объединяют свои интернет-магазины и выставочные залы, позволяя клиентам забирать заказы, сделанные в интернете, в близлежащем магазине. Это делает процесс покупки удобным и быстрым, а физическое контакт с брендом повышает надежность.
И для того, чтобы удержаться на этом динамичном рынке и успешно конкурировать с другими продавцами, компаниям необходимо организовать клиентам лучший сервис.
Сегодня мы бы хотели рассказать о том, что поможет привлечь больше покупателей и улучшить лояльность в e-commerce.
- Автоматизация и искусственный интеллект
Искусственный интеллект (AI) уже активно используется для улучшения работы онлайн-магазинов. AI помогает компаниям быстрее обрабатывать заказы, составляет рекомендации и даже общается с клиентами через чат-ботов. Например, если покупатель задает вопросы о товаре, бот может мгновенно предоставить нужную информацию. Автоматизация ускоряет время обработки заказа и делает его путь прозрачным.
- Интерактивный контент
Чтобы привлечь клиентов, компании используют больше интерактивного контента. В интернет-магазины добавляют креативные видеоролики, сторисы, квизы, калькуляторы. Так пользователи лучше понимают продукт. Например, магазин одежды может предложить 3D-просмотр изделий, чтобы покупатели увидели, как вещи выглядят со всех сторон.
- Мобильная коммерция на первом месте
По статистике 78% россиян совершают покупки с мобильных устройств. Это значит, что интернет-магазины должны создавать адаптивные версии своих сайтов или мобильные приложения. Когда у бренда разработано современное мобильное приложение, процесс покупки занимает пару кликов, а доверие покупателя повышается.
- Экологичность
Пользователи чаще заботятся о том, как покупки влияют на окружающую среду. В 2024 году компании сохраняют курс на использование переработанных материалов при производстве упаковки или предлагают более экологичные продукты. К примеру, бренд, продающий косметику, может начать использовать упаковку из переработанного пластика или предлагать refill-системы (запасные емкости), когда потребитель может снова заполнять контейнер своим средством.
- Персонализированные предложения
Каждый покупатель хочет чувствовать себя особенным. Поэтому сегодня большинство онлайн-магазинов предлагают товары в соответствии с индивидуальными предпочтениями клиентов. Например, если клиент часто покупает на сайте спортивные товары, магазин может присылать ему рекомендации на основе предыдущих покупок или даже уведомлять о скидках на любимые бренды.
- Кросс-канальные продажи
Покупатели чаще хотят взаимодействовать с брендами как онлайн, так и оффлайн. Поэтому компании объединяют свои интернет-магазины и выставочные залы, позволяя клиентам забирать заказы, сделанные в интернете, в близлежащем магазине. Это делает процесс покупки удобным и быстрым, а физическое контакт с брендом повышает надежность.
E-commerce в России активно развивается. Компании, которые пытаются адаптироваться к новым трендам: учитывать экологичность, предлагать персонализированные решения и использовать современные технологии — имеют явные преимущества на рынке. Ориентируйтесь на потребителей и их предпочтения, тогда вы обязательно сделаете процесс покупки удобнее и приятнее.
Вас может заинтересовать
16 февраля 2024
Зачем нужен «Битрикс24»?
аналитика
1 марта 2024
Разработка корпоративного сайта AthleticsFit, сервиса автоматизации процессов доставки
e-commerce
16 февраля 2024
Про нашу техподдержку
аналитика
18 марта 2024
Собственное исследование рынка разработки
аналитика
18 марта 2024
Собственное исследование рынка разработки
e-commerce
9 апреля 2024
Какое мобильное приложение выбрать для своей компании?
аналитика
9 апреля 2024
Какое мобильное приложение выбрать для своей компании?
e-commerce
15 апреля 2024
Прототип сайта и графический редактор Figma. Инструкция пользователя.
аналитика
25 апреля 2024
Учимся принимать прототип вместе
e-commerce
2 мая 2024
Главное про нашу техподдержку
аналитика
7 мая 2024
Jpeg, jpeg progressive или webp? Что выбрать?
e-commerce
13 мая 2024
Команда техподдержки: как устроена обработка заявок?
аналитика
22 мая 2024
Почему важно поддерживать сайт компании в рабочем состоянии?
аналитика
3 июня 2024
Какие ошибки мешают зарабатывать с сайта?
аналитика
3 июня 2024
Какие ошибки мешают зарабатывать с сайта?
e-commerce
7 июня 2024
Зачем веб-студия «Кибер-Невод» ходит по выставкам?
e-commerce
15 августа 2024
«У тебя получится!»
e-commerce
8 августа 2024
UTM-метки - быстрый способ отследить источники трафика
аналитика
23 июля 2024
Кейс | Разработка интернет-магазина премиальных товаров для маникюра и педикюра
e-commerce
19 июля 2024
Что работает лучше: интернет-магазин или социальные сети?
e-commerce
15 июля 2024
Веб-студия «Кибер-Невод» не занимается SEO
аналитика
2 июля 2024
Что писать в продающей карточке товара: руководство и примеры
e-commerce
28 июня 2024
Формулы в продающих текстах
e-commerce
20 августа 2024
«100 друзей». Интернет-магазин аксессуаров для сотовых телефонов и портативной техники
аналитика
20 августа 2024
«100 друзей». Интернет-магазин аксессуаров для сотовых телефонов и портативной техники
e-commerce
22 августа 2024
Правильная структура лендинга
e-commerce
27 августа 2024
Как мотивировать пользователей регистрироваться на сайте
аналитика
27 августа 2024
Как мотивировать пользователей регистрироваться на сайте
e-commerce
30 августа 2024
Мы стали партнерами-интеграторами B2B-платформы «Аргумент»
аналитика
30 августа 2024
Мы стали партнерами-интеграторами B2B-платформы «Аргумент»
e-commerce
5 сентября 2024
Зачем нам новое партнерство?
аналитика
5 сентября 2024
Зачем нам новое партнерство?
e-commerce
9 сентября 2024
Сегодня отмечаем День Тестировщика
аналитика
9 сентября 2024
Сегодня отмечаем День Тестировщика
e-commerce
17 сентября 2024
Личный кабинет для работы, а не для галочки
аналитика
17 сентября 2024
Личный кабинет для работы, а не для галочки
e-commerce
12 сентября 2024
Сегодня отмечаем День Программиста
аналитика
12 сентября 2024
Сегодня отмечаем День Программиста
e-commerce
27 сентября 2024
Как юзабилити влияет на успех веб-продукта?
аналитика
27 сентября 2024
Как юзабилити влияет на успех веб-продукта?
e-commerce
25 сентября 2024
Ошибки владельцев сайтов
аналитика
25 сентября 2024
Ошибки владельцев сайтов
e-commerce
1 октября 2024
Внедрение b2b-платормы «Аргумент»
аналитика
1 октября 2024
Внедрение b2b-платормы «Аргумент»
e-commerce
10 октября 2024
Интернет-магазин мебели для группы компаний «МДЦ»
аналитика
10 октября 2024
Интернет-магазин мебели для группы компаний «МДЦ»
e-commerce
15 октября 2024
Описания товаров и услуг, которые продают
e-commerce
28 октября 2024
Полезные советы по созданию сайта
e-commerce
22 октября 2024
Хватит ломать голову над заказами
аналитика
22 октября 2024
Хватит ломать голову над заказами
e-commerce
8 ноября 2024
Коротко о главном
e-commerce
21 ноября 2024
В мире мобильных технологий
e-commerce
25 ноября 2024
Описание интернет-магазина
e-commerce
4 декабря 2024
Сегодня отмечаем День российской информатики
аналитика
4 декабря 2024
Сегодня отмечаем День российской информатики
e-commerce
9 декабря 2024
«ВЖУХ И СУШИ»
e-commerce